Время работы
пн - пт 9.00 - 18.00

Москва, ул. Осенняя, д.23, офис 56, пом.1

Неприятности на таможни, что делать?

В мире грузоперевозок случается всякое, в том числе и неприятности при пересечении границы. И как же поступить, если, работники таможенных органов допустили несправедливость и предвзятость по отношению к вам? Что представляет из себя таможня?

В России работники таможни могут быть привлечены к административной oтветственности, за нарушения прав в сфере таможенного дела. При несогласии с постановлениями, лицо, привлеченное к ответственности, вправе подать апелляцию в соответствии с законом, установленным Кодексом РФ, т.е. обжаловать постановление можно 2мя способами: в вышестоящем таможенном органе или в суде.

Опыт показывает, что при рассмотрении жалоб юридического или физического лица суд отдает большое предпочтение не в пользу ФТС. Необходимо учесть, что юридические фирмы чаще всего имеют в своем штате сотрудников юристов, а порой и целые службы. Можно быть вполне уверенным, что об обжаловании в вышестоящих таможенных органах им известно. Но, хотелось бы напомнить, что обжалование в вышестоящих таможенных органах не лишает юридическое лицо права подачи апелляции в суд, если результат рассмотрения жалобы их не устроит.

Подача жалобы в вышестоящие органы не облагается государственным налогом, но за жалобу, подаваемую в суд, вам придется уплатить госпошлину в размере 100-200 рублей, а юридическому лицу – 2000 рублей. Сроки рассмотрения вашей жалобы в суде – 1 месяц. Разрешено законом присутствовать при рассмотрении вашего дела. Максимально правильно, объективно и законно является не только рассмотрение жалобы в суде, но и вышестоящих таможенных органах. В Таможенном кодексе РФ была внесена поправка, согласно которой таможня имеет право самостоятельно проверить любое действие, бездействие или решение, нижестоящего органа и, при выявлении каких либо нарушений закона, они вправе отменить это решение. Другими словами, если вследствие проверки было установлено, что таможенным органом был нарушен закон, ущемлены интересы физических лиц, либо государства, то эти действия будут отменены и призваны не законными.

При возникновении то или иной ситуации, как показывает практика, инспектора согласовывают свои действия с начальником поста, а тот в свою очередь с соответствующим отделом таможни. Поэтому нам кажется, что обращаться на уровне таможни нет смысла. Это необходимо делать на уровне таможенного управления или еще выше. 

Наше мнение – свои права необходимо отстаивать. Если вы уверены в своей правоте и речь идет о финансовых потерях без промедления обращайтесь в вышестоящих орган или в суд. 

www.transliepro.ru 

 

Если у вас есть дополнительные вопросы, неосвещенное в этой статье вы можете задать их нам напрямую или через раздел Вопросы-ответы.  

Звоните нам по телефону:+7 (495) 410-63-33, либо пишите на электронную почту info@translinepro.ru.

Подробнее о таможенном оформлении с ТрансЛайнПро.