Время работы
пн - пт 9.00 - 18.00

Москва, ул. Осенняя, д.23, офис 56, пом.1

Динамика контейнерных ставок не оправдывает ожиданий

С одной стороны, Шанхайский контейнерный фрахтовый индекс (TheShanghaiContainerisedFreightIndex (SCFI)),  еженедельный показатель спотовых ставок  на  основных мировых торговых маршрутах, идущих из Китая вырос  еще  на 3,2% в целом  до US$1,369.57 с после момента  его обнародования.

С другой стороны, рост в основном произошел за счет ставок на тихоокеанском направлении, смягчив, тем самым, спад  в $18 в  направлении Азия-Европа и в 38$  в направлении Азия — Средиземное море. Это падение случилось несмотря на недавний цикл Генерального Повышения Ставок – GeneralRateIncreases (GRIs), реализацию которого перевозчики запланировали с 1 августа.

Основные  перевозчики в  направления Азиа-Европа ожидали роста  приблизительно в $250 за TEU и также планировали дополнительные повышения после 15 августа.  

SCFI  прошлой недели частично отражает скачок ставок на $61, имевший место   в середине недели, но случившееся  в начале августа  заставляет предположить, что процесс «восстановления ставок»  застопорился, поскольку на контейнерной индустрии продолжает сказываться слабый спрос из Европы и избыточное предложение контейнерной вместимости.

В то ж время на неделе наблюдался рост ставок на тихоокеанском направлении  на 12,8% до $2 671  за FEU между Китаем и западным побережьем США, а ставки для восточного побережья выросли на 13,6% до $3 990 за FEU, но указанный рост не оправдал ожиданий перевозчиков и оказался меньше чем $ 500 за FEU.

Комментируя  тихоокеанскую торговлю, аналитики не столь оптимистичны и в отношении этого направления. Так, Мартин Дискон  из Drewry полагает, что, несмотря на вводимый GRI, к концу августа стоит ожидать снижения уровня ставок,  а также дальнейшего снижения спотовых ставок в восточном тихоокеанском направлении до конца года, и призывает импортеров и экспортеров учитывать влияние любого большого повышения спотовых ставок, имевших место в период конца 2011 и  2012 годов, при составлении контрактов на 2013 год и исходя из этого вырабатывать соответствующую стратегию.

SOVFRACHT MB