Время работы
пн - пт 9.00 - 18.00

Москва, ул. Осенняя, д.23, офис 56, пом.1

Итоги встречи бизнеса с ФТС России

 

Встреча впервые прошла в формате «круглого стола», представители ФТС продемонстрировали внимание и готовность обсуждать вопросы, которые вызывают озабоченность участников ВЭД. По сравнению с прошлыми мероприятиями, где зачитывались доклады должностных лиц ФТС, в этот раз состоялся открытый диалог, что можно считать очередным шагом ФТС в сторону бизнеса.

 

На повестку заседания были вынесены следующие вопросы: перспективы реализации концепции таможенного оформления и контроля в местах, приближенных к Государственной границе РФ; практика применения контрольных показателей; проблемы электронного декларирования, возможность внесения корректировок в декларации после выпуска товаров; практика применения упрощений в таможенном оформлении для уполномоченных экономических операторов (УЭО)

Ниже приведены тезисы и резюме по указанным пунктам повестки дня.

В рамках совершенствования таможенного администрирования и создания приграничной инфраструктуры, в 2013 ФТС продолжит реализацию концепции таможенного оформления и контроля в местах, приближенных в Государственной границе РФ. Сокращение таможенных органов в Московской области коснется как авто, так и ж/д таможенных постов. Однако ликвидация и открытие таможенных постов в будущем году будет проходить после согласования с бизнес сообществом и Минэкономразвития (МЭРТ).

Проблемы бизнеса, связанные с квартальными стоимостными показателями (КП2 и КП4) вызвали недоумение руководства ФТС, так как система, в первую очередь, является формой внутреннего контроля таможенного органа. Чрезмерная нагрузка на бизнес, связанная с исполнением внутренних показателей ФТС, должна быть изменена. Запланировано создание рабочей группы по решению данной проблемы в 1 квартале 2013 года. Компания ТрансЛайнПро планирует принять участие в деятельности рабочей группы отстаивать интересы бизнеса.

Проблемы электронного декларирования. С учетом активного развития системы электронного декларирования, требуется большое количество документов, представленных в формализованном виде, в том числе и документы из смежных ведомств (сертификаты, лицензии и проч.). ФТС не настроено идти по пути упрощения предоставления сведений из данных документов в формате PDF. Указанные документы должны будут подгружаться автоматически при переходе смежных ведомств на электронную форму предоставления разрешительных документов. Однако срок запуска такой технологии пока не определен.

Большую полемику вызвала дискуссия о внесении корректировок в декларации на товары после выпуска. Согласно КоАП (16 глава), участник ВЭД не может внести изменения в ДТ после выпуска. В связи с этим у добросовестного участника ВЭД отсутствует возможность ввести в гражданский оборот (легализовать) товары, которые неумышленно не были задекларированы. Позиция ФТС по данному вопросу неоднозначна. Принимая позицию бизнеса, в ФТС опасаются, что это может дать зеленый свет для недобросовестных участников ВЭД. Данная проблема в дальнейшем будет решаться на уровне Министерства Юстиции. Проект поправок по изменениям 16 главы КоАП уже отправлен.

Институт Уполномоченного экономического оператора (УЭО) пока не работает в полной мере. Одна из проблем – международные нормы конвенции МДП, согласно которым местом доставки товара по книжкам МДП является таможенный орган, а склад УЭО не является таковым. Данная проблема лежит в плоскости международных соглашений. Представители ФТС обещали деловому сообществу провести дополнительные консультации с АСМАП по разрешению данного вопроса.

 

Представители бизнеса поддержали инициативу ФТС по проведению таких встреч на регулярной основе. Очередная встреча запланирована на первый квартал 2013 года. Компания ТрансЛайнПро будет информировать Вас при появлении более точной информации по датам и повестке дня.