Время работы
пн - пт 9.00 - 18.00

Москва, ул. Осенняя, д.23, офис 56, пом.1

Российская молочная продукция пользуется спросом в мире

Национальный союз производителей молока и аналитический центр MILKNEWS подготовили предварительные данные для отчета об объемах экспортных отгрузок молочных продуктов за истекший период 2016 года.

Хочется отметить, что к основным потребителям молочной продукции российского производства относится Казахстан и другие государства СНГ. Отмечается увеличение поставок молочных продуктов в Китай, в особенности сырных продуктов и мороженого. Россия поставляет продукцию своих молочных предприятий и в такие страны, как Грузия, Абхазия, Канада, Япония, Корея, а также ряд европейских государств. Молочная продукция также идет на экспорт в Израиль из России.

Подготовленные данные свидетельствуют, что за январь-июль экспортная отгрузка выросла на 24% по сравнению с таким же периодом прошлого года, составив 432 000 тонн. Стоимость экспорта при этом выросла лишь на 3%, став свидетельством снижения средних экспортных цен молочной продукции. В структуре экспорта зафиксирован рост объемов экспорта по ключевым группам молочных продуктов. Так, по цельномолочной продукции рост составил 89% (32 000 тонн на сумму в 15,6 млн. долларов), по сливочному маслу – 55% (3 200 тонн на сумму в 7,8 млн. долларов). Увеличение объема экспорта по сырам и творогу составило 5% (14 000 тонн на сумму в 30,5 млн. долларов), по сырным продуктам – 52% (11 300 тонн на 12,4 млн. долларов). Объем экспорта мороженого вырос на 35% (12 800 тонн на 28,1 млн. долларов). По молочной сыворотке объем экспорта увеличился вдвое – до 2 200 тонн на сумму в 1,9 млн. долларов.

Первое место по удельному весу в экспорте принадлежит кисломолочной продукции, сыры и творог занимают вторую позицию. Указывается, что в структуре экспорта выросла доля цельномолочной продукции, масла сливочного, мороженого и сырных продуктов, тогда как по сгущенному молоку, сухому молоку, сливкам, кисломолочной продукции показатели удельного веса в экспорте снизились.