Время работы
пн - пт 9.00 - 18.00

Москва, ул. Осенняя, д.23, офис 56, пом.1

Таможенный союз выходит на дорогу

 

На сайте Минэкономразвития опубликован проект технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог», разработанный в Минтрансе РФ. Как сообщил «Ъ» замруководителя Росавтодора Николай Быстров, в конце 2010 года был утвержден перечень первоочередных нормативных документов, которые должны быть унифицированы для входящих в союз стран (России, Белоруссии и Казахстана). «Основная задача — чтобы человек, который едет из России в Белоруссию или в Казахстан, не чувствовал разницы в качестве дорог»,— пояснил он.

В документе записаны требования к обочинам, рекламным щитам, установленным вдоль трасс, режиму движения на дорогах, а также предельный уровень повреждений дорожного покрытия. Документ ставит целью, по словам господина Быстрова, «переход на европейский уровень при оценке качества дорожного покрытия, по методам оценки битума и асфальта». Кроме того, будут увеличены межремонтные интервалы и сроки службы дорог. Согласно регламенту, к примеру, символы на светофоре должны быть видны ночью с расстояния 100 м, а днем — с 50 м (по действующему ГОСТу — 50 м независимо от времени суток). Новые нормативы вводятся и по замене поврежденных элементов дорожного ограждения — от одних до пяти суток в зависимости от интенсивности движения (сейчас на это дается пять суток). «Ни одно из действующих в России требований к дорогам и их эксплуатации не будет смягчено»,— добавил господин Быстров.

В Минтрансе ожидают, что весной техрегламент пройдет публичные слушания, но уже сейчас в Росавтодоре находятся более 100 страниц замечаний к документу от дорожных организаций трех стран. До конца 2011 года документ вступит в силу. «Впоследствии большинство директив и цифр из него исчезнут и появятся межнациональные стандарты, на которые регламент будет ссылаться,— пояснил «Ъ» господин Быстров.— Это нужно для оперативного внесения изменений в стандарты». Часть стандартов России и Белоруссия поменяет уже в этом году — к 15 марта будет сформирован список таких документов.

«Когда несколько государств пытаются принять единый документ по дорогам, то обычно ничего хорошего не выходит. Приходится искать консенсус и в итоге за стандарт принимаются дороги той страны, которые находятся в самом плачевном состоянии,— считает президент ассоциации дорожных научно-исследовательских организаций РОДОС Олег Скворцов.— В Кахастане, к примеру, за основу регламента по дорогам взят советский СНИП 30-х годов». По его мнению, использовать одни и те же стандарты для трех стран — «не очень хорошая идея». «В Бельгии и Германии, к примеру, разные стандарты существуют для разных климатических зон в рамках одной страны,— добавил он.— Во многих странах также предъявляются разные требования к дороге в зависимости от той роли, которую она играет в транспортной системе».

 

 

«Коммерсант»